Сущность духовно-нравственного воспитания личности

Это позволит осуществить переход к новому качеству жизни человека и общества. Очевиден тот факт, что будущее любого общества зависит от характера и уровня образования. Формируя новую парадигму образования со своим пониманием образованности и образовательной практики, мы рискуем оказаться в ситуации несоответствия нового подхода требованиям времени. К сожалению, минувший век способствовал несколько новому восприятию образованного человека. Причина этого - не только в консерватизме педагогической системы, но и в консерватизме социального организма в целом. Если он функционирует в целом нормально, т. Тем самым социум, разумеется, выигрывает в тактическом отношении: Однако в отношении стратегическом, в отношении будущего социум может серьезно проиграть. Он может утратить ясный ориентир и значительные человеческие и природные ресурсы при таких принципах своего существования, которые обеспечивают лишь насущные потребности сегодняшнего дня.

Духовно-нравственное воспитание

Большинство людей живут в информационном поле современного мира, не контролируя и не анализируя воздействие, оказываемое на них средствами массовой информации и коммуникации СМИиК. В этой связи, как мне кажется, психологической науке необходимо выйти на новый уровень понимания информационно-психологической безопасности личности. Но и это возможно только в том случае, если максимально охватить многоаспектность проблемы, введя ее в глобальный контекст, и таким образом увидеть тотальность психоманипуляции по отношению к современному человеку.

Его содержание, в том числе психологическое, раскрывается по ходу книги. Этот процесс приносит много проблем, в том числе и психологических.

Автореферат по философии на тему"Духовно-нравственные основы российского .. нравственной составляющей предпринимательства, выявить различные 1) определить формы взаимодействия нравственности и бизнеса в.

Это ведет к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности, вакууму духовности. Другими словами — современное Российское общество переживает не столько экономический, сколько духовно-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию и в первую очередь детскому и молодежному во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.

В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах. Оно стало ареной необузданного эгоизма и нравственного хаоса. Духовно- нравственный кризис усугубляет кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере, межнациональных отношениях. В своих геополитических интересах наши противники ставят перед собой цель — дальнейшее ослабление России в мировом сообществе. Ими стимулируется сепаратизм в национальных республиках, насаждаются несвойственные нашему менталитету морально-нравственные ценности, разжигается межэтническая и межконфессиональная вражда.

Россия оказалась перед реальной угрозой разрушения национальной самоидентификации, возникли деформации её культурного и информационного пространства.

Сердцу милый край. Краеведение как составляющая духовно-нравственного воспитания и развития личности школьников. В современном мире, меняющийся социально- политической жизни России происходит изменения и в области образования, приоритетным направлением выступает не просто всесторонне развитая личность, а личность с богатым духовно-нравственным внутренним миром.

При этом существенно меняются образовательные принципы, переосмысливаются ее цели, задачи, содержание, технологии, вызываются к жизни новые процессы и явления. К таковым относится процесс духовно-нравственного воспитания. Ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, отсутствие чётких нравственных ориентиров у подростков, подмена жизненных ценностей — всё это не способствует формированию духовно-нравственного компонента личности подростка.

Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и наркомании, преступного бизнеса, экстремизма и терроризма; .. художественная и другие прогрессивные составляющие должны.

Для того чтобы духовно-нравственное воспитание было успешным, необходима системная организация на всех его уровнях. Организация духовно-нравственного воспитания предусматривает разработку нормативно-правового сопровождения, создания оптимальной системы подготовки и переподготовки педагогов, взаимодействие социальных институтов: Самым же важным звеном организационной работы является построение практической воспитательной работы, что предполагает разработку соответствующих форм и методов. И здесь, видимо, самый сложный участок работы, потому что именно на уровне форм и методов содержание воспитания становится реальным живым воспитанием.

Формы воспитания. Воспитание реализуется в разных формах: Изучение православной культуры должно стать единым во всех учебных заведениях от дошкольных учреждений до 11 класса общеобразовательных учреждений, а также во всех других учебных заведениях. Поэтому в дошкольных учреждениях преподавание идет в форме общих занятий. В школе преподавание осуществляется в урочной форме, за исключением 1 класса:

Ваш -адрес н.

Социология безопасности Современное общество как целостность во многом отличается от других исторических форм социальности. Наиболее существенными его отличиями являются: Глобальное общество начала в. Согласно Н. Луману, общество является рефлексирующей, сознающей себя системой.

Владимирская область Бизнес-журнал. ТАКИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА: ЛЕТИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА, спроса населе- ния (существенно снижена федераль- ная составляющая налога на прибыль.

Задать вопрос юристу онлайн Л. Данная характеристика духовно-нравственной традиции также является необходимым условием противостояния экспансивному влиянию мировых глобализационных процессов, тенденция к усилению которых в последнее время становится все более заметной. Особенно важным сегодня является концентрация всех человеческих усилий вокруг процесса сохранения духовно-нравственных традиций самосознания белорусского общества.

Вековая социально-философская парадигма бытия личности в нашей стране являет собой уникальное объединение традиций, духовности и нравственности, содержащее такие общепризнанные категории, как внутренний долг, честь, чистая совесть, чувство благодарности к другому человеку, сострадание и милосердие. Сегодня явно акцентируется проблема возрождения традиционных духовно-нравственных ценностей, присущих религиозному мировоззрению.

Все основные религиозные конфессии Беларуси, выявляя наиболее опасные негативные тенденции развития современного духовнонравственного кризиса, отмечают, что коммерциализация культуры, бездуховная индустрия развлечений, подмена духовно-нравственного наследия народа на псевдокультурные суррогаты, вызывают разрушительные эмоции в душе человека, препятствуя самосовершенствованию личности и гармонизации общественных отношений.

В современной Беларуси православие является важнейшим культурообразующим фактором, православие через культуру участвует в строительстве государства и экономики.

Победит добрейший

О духовном наследии Преп. Валерий Филимонов почти 20 лет занимается исследованиями, связанными с изучением жизни и подвигов Прп. Серафима, более того, начиная с конца х годов проводятся съемки фильма о жизни и подвигах преподобного и к середине года планируется завершить работу над фильмом. Культура труда и культура управления имеют основополагающее значение для любого предприятия.

Л. Е. Земляков ТРАДИЦИОННЫЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИДЕОЛОГИИ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ и ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка Автор: Шаталова Л. Ведь понятие семьи сложно и многогранно. Оно включает в себя философские, социальные, правовые, духовно-нравственные и религиозные аспекты. Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Причины кризисных явлений в жизни современной семьи различны. Прежде всего, это безнравственная идеология современного общества, отстаивающая либеральные ценности Западной культуры эгоизм, вседозволенность, самоутверждение любой ценой и направленная на окончательный подрыв семьи и фактически на её уничтожение: Как следствие, приоритет земных интересов над духовно-нравственными ценностями, утрата воспитательных функций семьи приводит к тому, что дети вступают в самостоятельную жизнь инфантильные, нравственно и духовно неполноценные, что, несомненно, подрывает корни благосостояния и стабильности российского общества.

Поэтому, рассматривая вопрос о роли семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка, прежде всего, необходимо говорить о мощной православной составляющей в содержании отечественной семьи, ее приоритетов и ценностей. Вследствие этого важно обратиться к взглядам христианских православных мыслителей на семью. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всём.

Философские науки

Емельянов — Да, это будет круглый стол такой. Вот скажите, пожалуйста, каких результатов вы лично ждёте от этого круглого стола? Захарова — Главный результат — это резолюция с предложениями для нашего замечательного руководителя страны. Емельянов — А понятно, какие это будут предложения?

знание без нравственности, бизнес без морали наносят большой вред обществу. Социальное влияние на духовно-нравственное воспитание есть три составляющих и одна из них: духовно-нравственное.

Проблема духовно-нравственной преемственности поколений предпринимателей в условиях модернизации общества Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема анализа духовно-нравственных основ отечественного предпринимательства является одной из главных в изучении ценностных приоритетов российского общества в контексте социокультурной динамики.

Экономические реформы, проводимые в постсоветской России, привели хозяйство страны к дезорганизации, произошло разрушение системы духовных ценностей, пренебрежение ими в угоду ценностям материальным. В первую очередь, это связанно с тем, что в процессе реформирования не учитывались духовно-нравственные особенности российского социума, и, в частности, хозяйственная культура предпринимательства, хотя еще в начале века российские экономисты и философы раскрыли влияние духовной составляющей предпринимательства на экономический рост страны, в том числе на определение пути экономического развития России: Сегодня, когда изменилось международное положение нашей страны, данная проблема становится особо значимой.

Очевидно, что для сохранения собственного социально-культурного облика России не стоит увлекаться заимствованием этических норм и регу-лятивов предпринимательской деятельности какого бы то ни было образца без серьезного и вдумчивого изучения прошлого своей страны. Имеются в виду такие определяющие российскую хозяйственную культуру моменты, как исторические традиции и социокультурные доминанты российского общества, опыт российской философии хозяйства, политической экономии прикладной этики , евразийской теории хозяйствования и особенно опыт предпринимателей х гг.

РОЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ Гульнара Абрахматова

В современном мире развития науки, техники и информационных технологий достигло очень высокого уровня, но, к сожалению, духовно-нравственные качества людей снижаются, поэтому ситуация становится все более опасной: Действительно, наука без духовности, образование без совершенствования характера, знание без нравственности, бизнес без морали наносят большой вред обществу. Поэтому, трудно переоценить важность развития высоких нравственных качеств учащихся в процессе духовно-нравственного образования.

Эта задача в наши дни эквивалентна задаче сохранения жизни на Земле.

В них следует больше учитывать духовно-нравственные компоненты, связанные не столько со знанием, сколько с переживанием мира, с осмыслением.

Однако в настоящее время некоторые ученые говорят о кризисе научно-исследовательской программы человеческого капитала [19, с. В то время как современная теория человеческого капитала является результатом эволюции мировой экономической мысли, постоянно развивающейся в соответствии с тенденциями мирового общественно-экономического развития. Истоки теории человеческого капитала прослеживаются в работах экономиста Х века, родоначальника английской классической политической экономии В. Он одним из первых пришел к выводу, что люди и их способности являются главным богатством страны, и попытался произвести оценку производительных способностей человека в денежном эквиваленте [ ].

Смит считал, что чем более квалифицированным является труд человека, тем большую стоимость он создает, и что увеличение производительности труда зависит, прежде всего, от повышения профессиональных качеств работника [ ]. Смит полагал, что различие между оплатой квалифицированного труда и обычного труда основано на затратах на обучение, которые несет сам работник или его родители. Впоследствии данная идея получила развитие в работах создателей современной теории человеческого капитала.

Рикардо, который исследовал издержки по созданию созидательных способностей человека, особое внимание уделяя образованию [ ].

Проблемы и перспективы духовно-нравственного благополучия российского народа

.

взглядов: нравственный фундамент бизнеса и менеджмента в Пожидаева Ольга «Духовная и нравственная составляющие в.

.

Бизнес интеллект и его составляющие. Злость и ненависть. #AlexToday 265